ПОЛОЖЕНИЕ


о конкурсе туристических маршрутов «Большой поход»
среди обучающихся города Екатеринбурга и Свердловской области


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса туристических маршрутов «Большой поход» среди обучающихся школ Екатеринбурга и Свердловской области (далее Конкурс).
1.2. Организаторами Конкурса являются:
• Общественная палата Свердловской области;
• АНО ИМЦ «Единая промышленная карта»;
• Дирекция Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»;
• ОАО «Областное телевидение».
1.3. Информация о сроках, условиях проведения, а также о результатах Конкурса размещается на официальном сайте организатора Конкурса - АНО ИМЦ «Единая промышленная карта» www.school-epk.ru

2. Цель и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью активизации творческой, познавательной, исследовательской инициативы обучающихся путем вовлечения их впопуляризацию туристско-краеведческой деятельности.
2.2. Задачи конкурса:
• создание благоприятных условий для развития в подростково-молодёжной среде гражданских ценностей и интереса к изучению родного края;
• формирование навыков исследовательской работы в рамках творческой деятельности;
• повышение историко-культурного уровня и познавательной активности обучающихся Свердловской области.
• выявление и осуществление успешных идей.

3. Конкурсная комиссия
3.1. С целью определения победителей Конкурса создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается настоящим Положением.
3.2. В состав конкурсной комиссии входят представители организаторов в лице: руководителя образовательной программы «Единая промышленная карта» АНО ИМЦ «Единая промышленная карта», члена Общественной палаты Свердловской области (состав 4 созыва 2018-2021гг.) Пиджаковой Вероники Валерьевны, генерального директора ОАО «Областное телевидение» Стуликова Антона Николаевича, режиссера телепрограммы «Большой поход» Трапезникова Александра Андреевича.
3.3. Конкурсная комиссия определяет победителей и призеров Конкурса.
3.4. Итоги Конкурса подводятся членами конкурсной комиссии по результатам оценки конкурсных работ. Критерии оценки конкурсных испытаний отражены в Протоколе оценки конкурсных работ.

4. Участники конкурса
4.1. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области под руководством куратора, являющего сотрудником общеобразовательного учреждения Свердловской области (далее - Куратор).
4.2. Участие в Конкурсе является добровольным. Участники определяются в соответствии с поступившими письменными заявками.
4.3. На Конкурс принимаются как индивидуальные, так и групповые работы от команд из 2–5 человек. Количество работ от одного автора или авторской группы – не более одной в каждом из предложенных тематических направлений.
4.4. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации, указанные в разделе 6 настоящего Положения, в сроки, установленныеразделом 5 настоящего Положения.
4.5. Конкурсная работа может отражать любое из обозначенных в настоящем положении тематических направлений.

5. Сроки и порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 12 марта 2019 года по 12 апреля 2019 года.
5.2. Конкурс содержит три этапа:
1 этап. С 12 марта 2019 года по 24 марта 2019года прием, регистрация и предварительная экспертиза заявок на соответствие требованиям настоящего Положения.Заявки (Приложение № 1 к Положению о Конкурсе) принимаются в электронном виде по электронному адресу
director@school-epk.ru;
2 этап. С 24 марта 2019 года по 12 апреля 2019 года - оценка работ конкурсной комиссией, определение и награждение победителей, освещение результатов конкурсов в СМИ;
3 этап. С 12 апреля 2019 года по 01 июня2019 года –проведение четырехотчетных походов по туристическим маршрутам, представленными победителями конкурса по каждому тематическому направлению.

6. Порядок представления и оформления материалов Конкурса
6.1. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 23 марта 2019 года включительно представить по электронному адресу director@school-epk.ru с обязательной отметкой в теме письма «Конкурс «Большой поход» следующий пакет документов в виде файлов в формате .doc, .docх:
6.1.1 заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1 к Положению);
6.1.2 проект туристического маршрута похода в пределах Свердловской области по следующим тематическим направлениям:
• «В центреУрала» (изучение материальной и духовной культуры народов Свердловской области, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов);
• «Каменный пояс» (изучение природы, истории Свердловской области в пределах горной полосы);
• «Наследие Демидовых» (путешествия на историческиегорнозаводские предприятия, определившим современную промышленную специализацию Свердловской области);
• «Бажов – Урал» (туристический маршрут по природным объектам, описанных в сказах П.П. Бажова)
Структура проекта разработанного туристического маршрута должна состоять из двух частей:
1 часть –паспорт туристического маршрута
2 часть – видеоролик презентации туристического маршрута.
6.1.3 Требования к оформлению паспорта туристического маршрута:
• объем до 5 страниц формата А 4. шрифт – TimesNewRoman, кегль – 12, межстрочный интервал – 1,5, верхнее и нижнее поля - 2,5 см; левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см; отступ (абзац) - 1.25 см. В начале работы оформляется титульный лист с указанием темы, авторов, образовательной организации. В приложении обязательно включение картографического материала.
• проект туристического маршрута должен повышать образованность в области географии, экологии, природного и историко-культурного наследия Свердловской области;
• иметь четко сформулированные и подробно описанные цель и задачи проектируемого туристического маршрута;
• включать подробно охарактеризованнуюпрограмму маршрута, которая должна быть доступна для прохождения обучающимися школ.Программа должна включать мероприятия, имеющие практическую значимость, использование их в рекреационной деятельности, для дальнейшего повышения уровня образования, осведомленности и обеспечения безопасности и т.д.;
• в проекте туристического маршрута должны быть определены требования к участникам, совершающих путешествие по маршруту (возраст, опыт, квалификация); указаны способы и сроки передвижения по маршруту;
• охват территории маршрута – границы Свердловской области.
6.1.4 Требования к видеоматериалам:
• хронометраж не более 3 мин;
• в видеоролике авторы проектов презентуют разработанные имитуристические маршруты;
• в видеоролике допустимо использовать фото по теме работы с указанием авторства, другие наглядные материалы;
• прохождение разработанного туристического маршрута не является обязательным;
• презентация должна демонстрировать ясное представление о проекте;
• к видео нужно добавить текстовое описание со следующей информацией: автор (авторы) ролика, тема проекта.
6.2. Документы, поданные в Оргкомитет Конкурса с нарушением условий, указанных в п. 6., присланные по другому электронному адресу, в неверном формате, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
6.3. Представленные на Конкурс материалы не рецензируются, не возвращаются, апелляции не рассматриваются. Материалы, не соответствующие требованиям Положения, не рассматриваются.
6.4. Представление материалов на Конкурс предусматривает согласие авторов работ на последующее хранение представленного ими материала и публикацию в открытой печати и сети Интернет.
6.5. Организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования работ участников и победителей в целях распространения инновационного опыта в системе образования города Екатеринбурга, не нарушая закона об авторском праве.

7. Оценка качества конкурсных работ
7.1. Конкурсная комиссия после завершения организационного этапа приступает к оценке конкурсных работ согласно критериям и показателям оценки качества.
7.2. Критерии оценки качества конкурсных работ:
7.2.1. для паспорта туристического маршрута:
– соответствие тематическим направлениям;
– актуальность проекта для данной отрасли и его познавательная значимость;
– комплексность и территориальный охват;
– наличие инновационной составляющей;
– детальная проработка проекта (соответствие мероприятий целям и задачам, оптимальность механизмов реализации).
7.2.2. для видеоролика:
– содержательная полнота видеопрезентации;
– качество презентационного дизайна;
– четкость и логичность построения речи.
7.3. Баллы, присуждаемые членами конкурсной комиссии по каждому критерию:
0 – отсутствует указанное качество;
1 – качество выражено незначительно;
2 – качество выражено достаточно хорошо;
3 – качество выражено в полной мере.

8. Подведение итогов Конкурса. Награждение участников
Подведение итогов Конкурса производится Конкурсной комиссией после завершения 2 этапа 12 апреля2019 года.
8.1. Итоги Конкурса отражаются в протоколах заседания Конкурсной комиссии, подписанных членами Конкурсной комиссии.
8.2. По итогам проведения Конкурса определяются победитель и призёры в каждом тематическом направлении.
8.3. Победителем является участник Конкурса, набравший максимальное количество баллов по итогам оценки конкурсных материалов по каждому тематическому направлению.
8.4. Призёрами являются участники Конкурса, занявшие второе и третье места в рейтинге по каждому тематическому направлению.
8.5. Награждение участников осуществляется Организаторами конкурса.
8.6. Победитель и призеры Конкурса награждаются Дипломами. Работы победителейпредставляются к совершению по разработанным маршрутам походов обучающимися.
8.7. Организаторы Конкурса предоставляют возможность заинтересованным организациям и партнерам устанавливать собственные призы, специальные премии, номинации и награды победителям и участникам Конкурса.
8.8. Все участники Конкурсанаграждаются Сертификатами участников конкурса .
8.9. Результаты Конкурса будут опубликованы на официальном сайте организатора не позднее 13 апреля 2019 года.

9. Порядок проведения третьего этапа конкурса
9.1. Организатором проведениятретьего этапа конкурса выступает АНО ИМЦ «Единая промышленная карта». АНО ИМЦ «Единая промышленная карта» обеспечивает: безопасность, транспортировку участников к месту начала маршрута и обратно, питание, оплату услуг инструктора. Индивидуальное снаряжение участников похода обеспечивают их родители (законные представители).
9.2. ОАО «Областное телевидение» обеспечивает организацию профессиональной видеосъемки похода с последующим монтажом 1 серии из каждого похода телепрограммы «Большой поход». Хронометраж каждой серии не превышает 20 минут.
Срок производства телепрограмм «Большой поход» с участием победителей Конкурса - до 31 декабря 2019 года.
9.3. Участники конкурса допускаются к участию в походе с письменного согласия родителей (законных представителей) при условии участия в походе сопровождающего Куратора.
9.4. Ответственность за жизнь, здоровье и психологическое благополучие участников похода несут его родители (законные представители) и сопровождающий Куратор.
9.5. Продолжительность похода не может превышать 12 часов.
9.6. Участие родителей (законных представителей) в походе приветствуется.
9.7. Организаторами конкурса предоставляется профессиональный инструктор – сопровождающий группы.
9.8. Копии произведенных телепрограмм безвозмездно предоставляются участникам походов, победителям настоящего Конкурса.
9.9. Обязательным условием для участия в походе и телепрограмме «Большой поход» является заполненное собственноручно родителями (законными представителями) участника согласие на хранение, обработку и использование в СМИ и сети Интернет персональных данных (изображения, сведений о возрасте, поле, имени и фамилии, месте проживания). Форма согласия выдается организаторами конкурса не позднее 10 календарных дней до назначенной даты похода.

Заявку на участие можно скачать по ссылке:Бланк заявки
 
 
© 2012—2019 «Единая промышленная карта» — официальный сайт
АНО ИМЦ «Единая промышленная карта»
ООО "Образовательные экспедиции "Урал для школы"
АНОДО "ЛингваНова" Лицензия №3765 от 03.08.2011 года. Серия 66 №001347
 
Инструкции и помощь
Политика конфиденциальности
Правка
(alertTxt+)
OK
(alertTxt+)
 
Да
 
Отмена